Итальянская кровать
⠀
Я всегда была глубоко убеждена в том, что форма и декор вещи определяются не случайно или волей художника, как мы все привыкли считать, а неразрывно связаны с функцией этой вещи и зависят от материала и способа производства.
⠀
Иными словами, любой продукт есть результат цели (то есть функции) и материала. Вряд ли вам будет удобно готовить еду на стеклянном журнальном столике с низкими ножками. Нет, ну один раз можно попробовать для чистоты эксперимента, но думаю, потом вы захотите иметь надёжный и удобный кухонный стол с крепкой столешницей.
⠀
И так со всеми вещами. Проанализируйте форму и материал посуды, которой вы пользуетесь, ее функцию, и вы убедитесь в этом ещё сильнее.
⠀
Кровать тоже можно делать из разных материалов и разной формы. Лично я проверила на себе все их виды, разве что кровати с балдахином у меня не было.
⠀
Но даже тогда, когда я не была знакома с Игорем, и мы ничего ещё вместе не создавали, я всегда хотела иметь кованую кровать. Интуиция подсказывала мне, что она лучшая из всех возможных. По крепости и надёжности - точно на первом месте, по вариативности форм - тоже.
⠀
И вот за годы совместного творчества мы c Игорем сделали уже много кроватей - разных форм и видов. И для себя, и для других. От изделия к изделию мы совершенствовали свои навыки, раз за разом оттачивая линии и формы. Благо, ковка - ремесло, которое держится на стилизации, а стилизовать можно всё.
⠀
Не знаю, насколько это похоже, но абрис изголовья этой кровати называется «хвост павлина». По крайней мере, давным-давно в мастерских итальянской Ривьеры его называли именно так. И считали типично генуэзским мотивом.
⠀
Так это, или нет, но форма полукруга с расходящимися из центра плавными линиями действительно очень напоминает хвост этой нарядной птицы. И для кроватного изголовья подходит идеально. А павлин это, или райские кущи, как кому больше нравится.
Так уж повелось, что каждому нашему изделию я даю свое название. Это - «итальянская» кровать. Почему итальянская? Потому что при ее проектировании я вдохновлялась старинной североитальянской мебелью, о которой чуть-чуть поведала.
⠀
И, кстати, любопытный нюанс - там кованые кроватные изголовья часто крепились не к основанию самой кровати, а к стене. Такой же приём я встречала на юге Франции, когда мне довелось ночевать в деревенском семейном отеле. Всегда мечтала привнести в нашу мастерскую что-то средиземноморское. И это тот самый случай...
⠀
И о технологии, раз я с нее начала - работа исключительно ручная - всё сделано золотыми руками Игоря (и под моим чутким руководством)
Когда-то давно, когда я ещё преподавала «Историю дизайна», при анализе предметного мира какой-либо эпохи я любила делать акцент на технологической составляющей создания тех или иных изделий.
P.S. Посмотреть изображения в режиме слайд-шоу вы можете на странице нашего сайта в разделе "Наши работы"...
Tags: ковка
декор
наши работы
кровать
декор для дома
кованая кровать